Внесены изменения в законодательство об исполнительном производстве

27 марта 2014

Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 34-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон), положения которого направлены на повышение эффективности деятельности Федеральной службы судебных приставов.

Федеральным законом вводится новая редакция присяги судебного пристава, соблюдение которой является неотъемлемой частью служебной дисциплины судебного пристава.

Федеральным законом закрепляется обязанность судебного пристава-исполнителя при выявлении признаков преступления составлять сообщение об этом и направлять его начальнику органа дознания (старшему судебному приставу) для принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.

Расширен перечень оснований применения судебными приставами по ОУПДС специальных средств, имеющихся на их вооружении. В частности, такие средства могут применяться в целях отражения нападения на должностных лиц ФССП России в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, а также в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы РФ, при провождении их в специальные учреждения и до пунктов пропуска через Государственную границу РФ, когда указанные лица своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег или причинить вред окружающим.

Кроме того, Федеральный закон наделяет судебных приставов по ОУПДС правом применять огнестрельное оружие для отражения группового или вооруженного нападения на здания и помещения Федеральной службы судебных приставов.

Значительные изменения внесены в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Так, в целях оптимизации работы по формированию банка данных о возбужденных исполнительных производствах как одной из мер повышения эффективности принудительного исполнения судебных актов и актов иных юрисдикционных органов, расширяется перечень общедоступных сведений, содержащихся в банке данных, в котором, в том числе будет указываться информация о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу.

В рамках развития информационных технологий в деятельности Службы Федеральным законом устанавливается возможность вынесения постановлений судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица Службы в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Указанная новелла будет применяться после того, как Службой будут установлены требования к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, вынесенного в форме электронного документа.

Также в случае сложности или большого объема исполнительного производства в Федеральном законе предлагается ведение такого исполнительного производства несколькими судебными приставами-исполнителями (группой принудительного исполнения), возглавляемой руководителем группы принудительного исполнения. Группа принудительного исполнения может организована главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта Российской Федерации или старшим судебным приставом путем оформления соответствующего постановления, в котором указываются судебные приставы-исполнители, включенные в состав группы принудительного исполнения, руководитель группы принудительного исполнения, а также подразделение судебных приставов, при котором создается группа принудительного исполнения.

Ряд статей Федерального закона направлен на совершенствование розыска должника, его имущества или ребенка. В частности, в целях эффективного исполнения возложенной на Службу функции по осуществлению розыска Федеральный закон вводит определение «исполнительного розыска», исключающее его различное толкование, конкретизированы условия и порядок его производства, права и обязанности судебного пристава-исполнителя, осуществляющего розыск, а также полномочия главного судебного пристава Российской Федерации по определению тактики проведения исполнительно-разыскных действий.

Кроме того, Закон вносит ограничения, запрещающие арест имущества должника по исполнительному документу, если сумма взыскания по исполнительному производству не превышает 3 тысячи рублей. При этом указанная новелла не применяется к аресту денежных средств, аресту заложенного имущества, подлежащего взысканию в пользу залогодержателя, и аресту имущества по исполнительному документу, содержащему требование о наложении ареста.

Должники получат право самостоятельной реализации малоценного имущества, стоимость которого не превышает 30 тысяч рублей, при отсутствии спора о стоимости имущества. В тоже время предусматривается возможность передачи указанного имущества на реализацию взыскателю в счет погашения задолженности.

Данные меры позволят сократить сроки, связанные с принудительной реализацией имущества, и будут способствовать оперативному исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах.

 

 

Пресс-служба УФССП России по Республике Адыгея

тел.:8(8772) 52-52-04, факс 8(8772) 52-71-20

e-mail:adigeya-ufssp@mail.ru

Время создания/изменения документа: 27 марта 2014 18:20 / 11 апреля 2014 15:49

Версия для печати